16+ Google+ Twitter ВКонтакте

В каждом номере газеты программа кабельного телевидения

Дом, который сгорел

Сгорел дом. Но на бумагах он остался как существующий. Как привести документы в порядок?

Елена Чизганова

 

Директор филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РМЭ Сергей Юрьевич ЯКИМОВ:

 

– Процедура снятия недвижимости с кадастрового учета состоит из двух этапов.

Во-первых, нужно доказать отсутствие объекта. Для этого приглашают кадастрового инженера, который, осмотрев разрушенный дом, составит акт обследования, подтверждающий, что объект недвижимости прекратил существование.

Второй этап – исключение объекта из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Для этого нужно обратиться в офис приема-выдачи документов филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РМЭ или в многофункциональный центр «Мои документы» в том регионе, где находился сгоревший дом. При этом понадобятся следующие документы:

– заявление о снятии с учета объекта недвижимости – его может представить собственник дома или участка, на котором этот дом стоял, либо представитель собственника на основании доверенности;

– правоустанавливающие документы на дом – они необходимы только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 1 января 1998 года и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав;

– документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;

– акт обследования, подтверждающий, что объект недвижимости прекратил существование.

После приема заявления и документов объект недвижимости бесплатно максимум за 10 рабочих дней должны снять с учета. Затем заявителю или его представителю выдают кадастровую выписку, где говорится, что такой-то объект прекратил существование и снят с учета.

 

По вопросам о порядке снятия объектов недвижимости с кадастрового учета вы можете обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РМЭ по тел. (8362) 23-02-10.