16+ Google+ Twitter ВКонтакте

В каждом номере газеты программа кабельного телевидения

Мечта длиною в жизнь

Многим из нас в детстве задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»? Как правило, мы называли профессии, которые впоследствии не стали делом нашей жизни, и лишь за редким исключением получалось наоборот.

Но бывает и так, что человек полжизни отдает профессии, которую полюбил... еще в детском саду! Такова история Ирины Николаевны Константиновой.

 

КАЗАЛИСЬ САМЫМИ МУДРЫМИ

 

Удивительно, но стать педагогом Ирина Николаевна действительно твердо решила в самом раннем возрасте, когда сама ходила в детский сад и с восхищением наблюдала за воспитателями. Они казались самыми мудрыми, добрыми, от них исходило родное тепло. Ее детский ум надолго сохранил в памяти эти невероятные чувства и эмоции, и именно тогда зародилась у нее мечта – посвятить себя детям.

Затем Ирина Николаевна училась в 1-й медведевской школе. Но и, пройдя этот этап жизни, наша героиня не изменила мечте. Никакая другая профессия не увлекла и не заинтересовала ее, поэтому после окончания школы было решено поступать в Оршанское педагогическое училище.

Годы обучения пролетели незаметно, потому что любимое дело давалось легко. Ирина Николаевна вспоминает, что многие ее одногруппницы уже тогда не собирались идти работать по специальности, а ей было непонятно: зачем получать такую профессию, если не хочешь возиться с детишками и отдавать им всю себя? Ведь педагог, по ее мнению, это призвание на всю жизнь.

 

НЕ ТОЛЬКО МИР СТАЛ ДРУГИМ

 

Любимой профессии Ирина Николаевна отдала 34 года - в какой-то мере чем не рекорд? Из них 30 лет она работает в Медведевском детском саду №6 «Колокольчик», который стал для нее вторым домом. За эти годы Ирина Николаевна вырастила и подготовила к школе почти 300 малышей и о смене профессии никогда не задумывалась, даже в тяжелые 90-е годы, когда мужу по несколько месяцев задерживали зарплату, а в семье уже было двое маленьких дочек. Все это было пройдено и не обозлило, не сделало черствее сердце педагога.

На вопрос: «Изменились ли современные дети по сравнению с их сверстниками минувших лет?»- Ирина Николаевна отвечает, что, безусловно, как мир стал другим, так и подрастающее поколение требует к себе другого подхода в наше время.

«Раньше дети больше уважали взрослых, они чувствовали их авторитет, понимали, что нельзя кричать, спорить и капризничать, стеснения было больше, и сам уклад жизни был спокойнее», - говорит Ирина Николаевна.

Сегодня темп жизни ускорился, и на детей это тоже повлияло. Профессия педагога стала сложнее, потому что пришлось перестроиться не только эмоционально, но и освоить много нового. Теперь работа включает в себя воспитание не только детей, но и родителей. До них искренне хочется донести, что, сколько бы они ни обеспечивали ребенка материально, купив ему компьютер и много игрушек, все равно малыш будет отражением близкого человека, он будет наблюдать за отношениями в семье, за тем, как проводят свое время взрослые, и с учетом этого выстраивать свое поведение.

 

РОДИТЕЛЕЙ ТОЖЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ

 

В общении с родителями заключается одна из сложностей работы, поэтому Ирина Николаевна всегда уделяет особое внимание родительским собраниям, беседам, консультациям, семинарам и мастер-классам, старается узнавать как можно больше о каждом ребенке и о его родителях, чтобы подстроиться под каждого - в этом, по ее мнению, и заключается профессионализм педагога. И, конечно, она считает, что посещать детский сад ребенку необходимо. В коллективе формируется личность ребенка, он учится общаться, строить дружеские отношения, оценивать поступки как свои, так и своих друзей, а самое главное, учится понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Вопреки распространенному сейчас мнению, что дошкольное и школьное образование не способно воспитать личность, Ирина Николаевна каждый день помогает каждому маленькому человечку развивать необходимые навыки: память, внимание, воображение, мышление. У кого-то из детей это получается лучше, у кого-то хуже, кто-то лучше играет один, а кто-то в команде. Но где еще, как не в детском саду, станет ясно, кто склонен быть лидером, а кому эти (или любые другие) качества не свойственны и их надо развить.

 

ПРОЗА ЖИЗНИ

 

Но, как и за любым поэтическим произведением так или иначе прячется проза жизни, так и в профессии дошкольного педагога есть свои сложности и проблемы. Как бы ни подбадривала любовь к детям, любому воспитателю хочется помощи и поддержки от государства. Ирине Николаевне, которая пришла в профессию еще при Советском Союзе, сейчас не просто перестраиваться под многие стандарты. Но время требует от педагога и вести собственный блог, и быть «на ты» с компьютером. Кроме того, с недавних пор сменился график работы в сторону увеличения рабочих часов, возросла нагрузка на каждого отдельного воспитателя. По словам Ирины Николаевны, от этого снижается качество работы, много бумажных дел приходится брать домой, за что, конечно, никто не доплачивает.

Но даже несмотря на это, Ирина Николаевна в свои годы может дать фору любому молодому специалисту. Она награждена значком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», имеет множество грамот, в том числе от Министерства образования РМЭ, от Медведевского РОНО и от родного детского сада.

 

О ДОБРОМ И СВЕТЛОМ

 

Под вечер, после каждого суматошного трудового дня с детьми, хочется покоя и хочется просто предаться мечтам о добрых людях, о счастье своих детей и внуков, о том, чтобы им в жизни было легче.

«Хочу, чтобы мои родные находили время на фитнес, на театр и кино, на походы и путешествия и чтобы нашли свою любимую работу. А еще я мечтаю о море, хочу побывать в Карелии и в Крыму», - рассказывает Ирина Николаевна.

И несомненно, она хочет, чтобы и родители, и дети ценили педагогов и понимали, что в наше время воспитатель в детском саду - это и полноценный учитель, организатор, артист и одновременно эксперт в области образования.

 

Марина ЛИСАНОВА